МБОУ "Кяхтинская СОШ №2"
Суббота, 15.12.2018, 03:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
НПБ [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Виртуальная экскурсия » НПБ

Положение о реализации проекта «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии»
[ Скачать с сервера (211.5 Kb) ] 20.04.2015, 17:44

Положение
о реализации проекта
«Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии»

I. Общие положения
Положение о реализации проекта «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» (далее Проект) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, с требованиями ФГОС о системно-деятельностном подходе к организации образовательного процесса, о формировании образовательных результатов обучающихся, Положением о реализации регионального проекта «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» (далее – Положение).
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, порядок, этапы реализации проекта.
1.2. Реализацию проекта координирует «Базовая площадка» - Кяхтинская СОШ №2 (на основании решения Ученого Совета БРИОП, приказ №132 от 06 мая 2014 года )
1.3. Образовательный продукт проекта – электронный портал «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» будет являться достоянием не только одного района, но и всей республики. Учителя предметники могут использовать ресурсы данного электронного образовательного пространства в качестве национально-регионального компонента на уроках истории, биологии, географии и т.д.
Цели проекта:
 Формирование информационной компетентности учащихся;
 Формирование духовно-нравственной культуры средствами ЭОС;
 Формирование личностных компетенций, универсальных учебных действий у обучащихся посредством включения в проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Разработка маршрутов (разделов) виртуальной экскурсии;
2. Создание сети образовательных организаций базовых школ.
3. Подбор и подготовка базовыми школами материалов для создания маршрутов экскурсии.
4. Проведение экспертизы собранных материалов.
5. Открытие портала «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии».
6. Дальнейшее пополнение экскурсионного материала.
7. Публикация сборников детских творческих работ.
8. Выпуск электронного пособия на основе собранных материалов.
Участники проекта:
В проекте «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» принимают участие образовательные организации Кяхтинского района. В ходе реализации проекта могут подключаться родители, другие желающие образовательные организации.
Сроки и порядок проведения
май – июнь 2014 г.
Подбор и компоновка материалов для создания электронного образовательного пространства «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» участниками проекта;
Экспертиза собранных материалов;
Публичная защита и награждение победителей проекта – 10 июня 2014 г.
Механизм проведения:
Реализация проекта предполагает групповую работу (количество участников определяется количеством тем раздела).
Маршруты виртуальной экскурсии по району:
1. Визитная карточка района (общие сведения).
2. Краеведение.
3. География района.
4. История района.
5. Животный и растительный мир.
6. Образование.
7. Здравоохранение.
8. Культура и спорт.
9. Для туристов: особенности национальной кухни.
10. Для туристов: народные ансамбли.
Содержание разделов (маршрутов)
Содержание материала оформлять строго по шаблону!
Раздел 1. Визитная карточка
1) Государственная символика:
а) герб
- фотография
- пояснение каждого элемента в символике,
- фотография автора герба
б) гимн
- текст, дата рождения;
- фотографии авторов слов и музыки;
- озвучивание гимна (звуковое сопровождение)
2) Визитная карточка района:
- карта Бурятии с обозначением района (интерактив);
- карта района с обозначением поселений;
- площадь;
- население и количество представителей разных народностей (%)
- районный центр (видеообзор районного центра с комментарием, продолжительностью 2 мин);
- административно-территориальное деление (краткая характеристика поселения – по 1-му фотографию общего обзора);
- расстояние от центра района до г. Улан-Удэ;
- основной вид хозяйства.
3) Глава района:
- видеообращение к участникам проекта – подрастающему поколению;
4) Депутаты народного Хурала – предложения к участникам проекта.
Раздел 2. Краеведение
Родословные района (родовые племена, например тэртэ, хонгодоры, хамниганы и т.д. – краткое описание истории их появления в районе);
Тотемы (фотографии с пояснениями их происхождения);
Особенности района: национальный состав (небольшое описание, их происхождение в районе); национальные костюмы (фотографии женского, мужского костюмов с подробным описанием); бурятский национальный костюм их отличительные черты данного района (2-3 фотографии с указанием отличительных черт по сравнению с каким-нибудь другим районом); интересные обычаи и традиции народов, проживающих на территории района (слайды не более 7-8); отличительные особенности в традициях бурят в сравнении с другим районом (к примеру, приношение хадака в дом невесты – 7-8 слайдов); особенности диалекта (небольшая шуточная сценка на бурятском языке, где артистами являются дети, видеоролик продолжительностью 3-4 минуты); диалог между детьми на языках этнической принадлежности (эвенкийский, семейский и т.д. – диалог не более 2 минут); религия (дацаны, храмы, церкви с историческими справками – фотографиями, можно интервью продолжительностью не более 3 минут от ширетуй-ламы или духовных представителей действующих храмов); достопримечательности района (экскурсия по наиболее интересным святым или другим местам, видеоролик с комментарием, продолжительностью не более 5-7 минут); легенды (не более 2-3 легенд из уст старожилов, наличие напечатанного варианта для публикации сборника творческих работ); литературное творчество учащихся на тему «Мой отчий край…или любимый край…» (для сборника творческих работ детей, не более 7 работ)
Раздел 3. География Бурятии
1) Географическое положение (презентация 5-7 слайдов):
- границы (карта района и выделенные границы соседей района);
- координаты;
2) Рельеф территории (на выбор 1-2 видеобзора с комментарием):
- горные системы (название, наибольшая высота, межгорные котловины – краткое описание)
3) Природно-климатическое районирование:
- климат (средняя температура января и июля, осадки, ветра)
4) Водные ресурсы (речная сеть – большие и малые реки, озера – краткое описание)
5) Минеральные источники (экскурсия на минеральные источники по выбору – объединенный видеоролик продолжительностью 5-7 мин.)
6) Почвенные ресурсы (тип почв, плодородие) – краткое описание.
7) Минеральные ресурсы (полезные ископаемые – их описание с фотографиями)
8) Хозяйство (специализация района, экономические преимущества):
- сельское хозяйство (уровень развития животноводства, растениеводства – фотографии, видеоролик желательно тем, у кого есть интересные достопримечательности, например: яки, верблюды, бурятские породы овец и т.д.);
- лесное хозяйство (предпосылки и условия развития – краткое описание);
- промышленность (условия развития, краткое описание, можно фотографии 3-5);
- добывающая промышленность (добыча полезных ископаемых – не более 3-5 фотографий).
9) Туризм (рекреационный потенциал, зоны отдыха, маршруты (экотуризм), гостевые дома, археологические памятники – видеоролик, продолжительностью не более 5 минут или 7-8 фотографий по выбору).
10) Экология района (экологические проблемы, профилактические мероприятия: акции, проекты, направленные на сохранение уникальных экосистем, воспитание экологически грамотного человека – от 3 до 5 наиболее интересных рассуждений учащихся).
Раздел 4. История Бурятии
1. Историческая справка (история образования района).
2. Исторические события: Буряты в Отечественной войне 1812 года (архивные данные); Декабристы и их роль в развитии Бурятии (презентация 10-15 слайдов); Роль казачества в районе (презентация 7-10 слайдов); Старообрядчество в Бурятии (презентация 7-10 слайдов); Район в годы революции и Гражданской войны (краткое описание); Годы репрессий (интервью репрессированных или их детей3 мин.); Коллективизация. Индустриализация (архивные данные); ВОЙНА (презентация из 10-15 слайдов, возможно фотографии и воспоминание о них от родных и близких)
- ушедшие на фронт – … человек;
- погибшие – … человек;
- вернувшиеся - … человек;
- пропавшие без вести –… человек;
- Герои, кавалеры ордена Славы трех степеней ;
- вклад тружеников тыла в победу – (архивные данные, воспоминания 1-2 человека);
- видеоролик «Голос ветерана войны» (продолжительностью 7 мин. из них 4 мин. – воспоминания, 3 мин. – пожелания подрастающему поколению); Район в годы перестройки (краткое описание); Воины-интернационалисты (кол-во, Ф.И.О., фотографии, можно интервью);
3. Архитектурно-исторические памятники (презентация 5-10 слайдов; можно видеоролик с комментарием).
Раздел 5. Растительный и животный мир Бурятии
1. Растительный мир Бурятии:
- общее описание растительного мира своего района с фотоприложениями (4-5 снимков);
- уникальные ботанические объекты (не более 5-7 объектов, фотографии с описаниями, либо 1 видеоролик с комментарием продолжительностью 2 минуты);
- лекарственные растения и народные рецепты их использования, наиболее популярные в районе (не более 5-7 объектов, фотографии с описаниями);
- растительный мир как биологический ресурс (дикоросы 5-7 фотографии с описаниями, либо 1 видеоролик с комментарием продолжительностью 2 минуты).
2. Животный мир Бурятии:
- общее описание животного мира своего района с фотоприложениями (5-7 снимков);
- уникальные зоологические объекты (фотографии не более 5 объектов с описанием);
- животный мир как биологические ресурсы (5-7 объектов, фотографии с описаниями, либо 1 видеоролик продолжительностью 2-3 минуты с комментарием).
3. Фольклорный материал, связанный с растительным и животным миром (легенды, сказания 2-3).
4. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) и краснокнижные объекты растительного и животного мира (Бурятии и РФ) (Описание с фотографиями).
5. Видеоэкскурсия «Путешествие в мир природы» в наиболее интересные места (продолжительность не более 5-7 минут).
Раздел 6. Образование
1. Историческая справка (краткое описание истории становления образования).
2. Визитная карточка (презентация 7-10 слайдов).
Структура образовательных учреждений (ссылки на сайты ОУ)
(Количество образовательных учреждений, общее количество учащихся, общее количество учителей, педагогических работников) Общеобразовательные учреждения. Дошкольные учреждения Учреждения дополнительного образования Специализированные образовательные учреждения Учреждения профессионально и высшего образования
3. Инновационное развитие ОО (проекты российского, международного уровня, названия проектов и их результаты, экспериментальные, стажировочные площадки - направления).
4. Сетевое взаимодействие ОО (клуб молодых педагогов, новаторов, результативность).
5. «Учителями славится Россия…» (информация о лучших учителях и педагогах дополнительного образования – это призеры и победители профессиональных педагогических конкурсов на уровне России) – Галерея Почета (творческий подход, идея самого района как их представить).
6. Победители профессиональных конкурсов «Учитель года», «Самый классный классный» – Галерея Почета (творческий подход, идея самого района как их представить).
7. Гордость образовательных учреждений (выпускники ОУ – известные люди, герои (творческий подход, идея самого района как их представить).
8. Конкурс «Ученик года» (краткая информация о победителях с фотографиями).
9. Проблемы, перспективы образования района – интервью с начальником отдела образования 2 минуты.
Раздел 7. Здравоохранение
Краткая историческая справка
Общие сведения (ссылка на сайты)
Учреждения здравоохранения в поселениях (небольшое описание)
Лучшие врачи района (их фотографии, краткая характеристика)
Обращение главного врача района к подрастающему поколению (видеоролик на 2 мин.)
Раздел 8. Культура и спорт
I. Общие сведения.
II. Музеи:
1. Краткая характеристика музеев;
2. Видеоролик можно с одного самого интересного музея, а можно скомпоновать (видеоролик продолжительностью не более 3 мин.).
III. Театры, ансамбли:
1. История создания;
2. Достижения;
3. Наиболее интересные номера (не более 2-3 номеров)
IV. Творческие люди (фото, названия их произведений):
1. Писатели;
2. Творчество учащихся (любые творческие работы, сделанные руками учащихся, занявшие призовые места на уровне России)
3. Поэты;
4. Композиторы;
5. Юные поэты.
(не более 5-7стихотворений школьников)
V. Спортивные движения:
1. Общие сведения о спортивном движении района;
2. Чемпионы международного уровня (фотогалерея «Гордость нашего спорта»);
3. Интервью от чемпиона России или международного уровня (пожелания подрастающему поколению в течение 2 мин).
Разделы для туристов
Раздел 9. Художественно-фольклорный
1.Виртуальный киоск национальных сувениров, товаров (товары с их ценниками, творчество детей и взрослых);
2.Возможность ознакомления с художественными, фольклорными номерами (адрес и прием заявок);
Раздел 10. Национальная кухня
Описание национальной кухни и технологии их приготовления (видеоролик, слайды)
(Возможность ознакомления в реальном режиме: адрес принимающей стороны и заявки от желающих посетить данный маршрут)
Ожидаемые результаты:
1. Портал «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии», направленный на формирование: информационной компетентности; духовно-нравственной культуры у подрастающего поколения; чувство патриотизма, экологической культуры; образовательных результатов.
2. Выпуск сборников творческих работ учащихся;
3. Выпуск электронного пособия, предназначенный обучающимся для самообразования, учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования в качестве учебного пособия, содержание которого можно использовать при изучении национально-регионального компонента; классным руководителям – для использования в воспитательной работе.
Индикаторы и показатели результативности

Индикаторы
Показатели результативности
1
Качество содержания собранных материалов участниками проекта
Оценка экспертов, отзывы посетителей. Соответствие содержания материала темам раздела.
2
Практическая значимость образовательных продуктов реализации проекта в системе образовании РБ
Востребованность, широкое использование собранных материалов в УВП участниками образовательного процесса (количество просмотров, скаченных файлов, отзывы посетителей).
3
Практическая значимость образовательных продуктов реализации проекта для взрослого населения республики и туристов.
Количество посещение портала, количество заявок на реальное посещение маршрутов, отзывы пользователей.
Заявки на участие принимаются до 27 мая 2014 года.
Форма заявки:
школа
Раздел (шаблон)
Ф.И.О., электронный адрес, телефон ответственного
Заявки принимаются по e-mail: kyahta2school@yandex.ru
Координатор: Цыдыпова Виктория Сергеевна
Телефон: 89516218023

Категория: НПБ | Добавил: vikthin
Просмотров: 422 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz