МБОУ "Кяхтинская СОШ №2"
Вторник, 19.06.2018, 09:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [0]
2 класс [0]
3 класс [8]
4 класс [0]
5 класс [12]
6 класс [3]
7 класс [5]
8 класс [4]
9 класс [6]
10 класс [5]
11 класс [6]
Аннотации к рабочим программам дисциплин [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Рабочие программы » 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология»
14.04.2016, 18:03

Муниципальное образование «Кяхтинский район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2

 

«Согласовано»

Руководитель  МО                       /_________/

 

Протокол № ____

от «___ » августа 2015    г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ КСОШ №2

Жигачева М.В. /___________/

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ КСОШ №2

Баторова Т.П. /___________/

Приказ №    « ___ »  августа 2015 г.

м.п.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Технология»

5 класс

 

Чернов Ю.М., учитель технологии

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кяхта

2015

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана основе:

  1.  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки Российской  Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения);
  2. ФГОС  ООО ( приказ  М ОРФ № 1897 от 17.12.2010 года).
  3. Авторская программа Синица Н.В., Тищенко А.Т., -М: Вентана-Граф 2012 год.
  4. Федеральный перечень учебников рекомендованных  МО и науки РФ к использованию в образовательном учреждении.
  5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в образовательном учреждении № 2.4.2  2821-10.
  6. Требования к оснащению образовательного процесса ( приказ МОН  РФ  № 986 от 04.10.2012 года)
  7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «КСОШ №2»
  8. Учебного плана МБОУ «КСОШ №2» для учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС   на 2015-2016 учебный год.

Основной целью технологической подготовки школьников в системе общего образования является формирование представлений о современном производстве и распространенных в нем технологиях, освоения необходимых в повседневной жизни базовых приемов ручного и механизированного труда с использованием различных инструментов и машин, применение в повседневной жизни этих знаний.

Задачи курса:

- овладение необходимыми  в повседневной жизни приемами  ручного и механизированного труда с использованием различных инструментов, механизмов, машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, -интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование представлений о культуре труда  производства;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за

 результаты  своей деятельности, уважительного отношения  к людям различных  профессий и результатам  их труда;

- воспитание гражданских и патриотических качеств личности.

Программа разработана с учетом современных образовательных требований, которые отражены:

- В формах и методах: дифференцированные, конкурсы, выставки, игры

- В принципах: индивидуальность, доступность, преемственность

- В методах мониторинга, контроля, управления: тестирование, наблюдение, анкетирование, анализ результатов деятельности каждого ученика.

В содержании рабочей программы для 5класса, сквозной линией проходят вопросы экологического, эстетического, здоровьесберегающего  воспитания обучающихся, а также знакомство с различными профессиями.

Все уроки, где предусмотрено выполнение лабораторно-практических и практических работ, проходят с предварительным инструктажем по технике безопасности.

Общая характеристика учебного предмета

Примерная учебная программа предмета «Технология», составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технико-технологической грамотности, представлений о технологической культуре производства, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие умений творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению в сфере индустриального труда и последующей социально-трудовой адаптации в обществе.

Учащиеся овладевают следующими общетрудовыми понятиями и видами деятельности:

– потребности, предметы потребления, потребительная стоимость продукта труда, изделие или услуга, дизайн, проект, конструкция;

– техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда; выбор, моделирование, конструирование, проектирование объекта труда и технологии;

– методы и средства преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

– назначение, применение, хранение ручных инструментов и приспособлений;

– информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;

– планирование и организация рабочего места; научная организация труда средства и методы обеспечения безопасности труда; культура труда; технологическая дисциплина; этика общения на производстве;

Основным для примерной учебной программы по предмету «Технология», является блок разделов и тем «Создание изделий из текстильных материалов», «Оформление интерьера», «Кулинария», «Проектные и творческие работы».

Каждый компонент примерной учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками технических творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия (потребительной стоимости), которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной учебной программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, графических, расчетных и проектных операций.

Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению, а также по разделу «Машиноведение». Такие работы могут проводиться по разделам «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных материалов» при наличии необходимого учебного оборудования.

Для практических работ учитель, в соответствии с имеющимися возможностями, выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегральных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология». Содержание курса рассчитано на 2 часа в неделю по учебному плану школы.

 

Категория: 5 класс | Добавил: vikthin
Просмотров: 110 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz