МБОУ "Кяхтинская СОШ №2"
Вторник, 19.06.2018, 09:10
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [0]
2 класс [0]
3 класс [8]
4 класс [0]
5 класс [12]
6 класс [3]
7 класс [5]
8 класс [4]
9 класс [6]
10 класс [5]
11 класс [6]
Аннотации к рабочим программам дисциплин [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Рабочие программы » 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «История»
14.04.2016, 17:59

Муниципальное образование «Кяхтинский район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2

 

«Согласовано»

Руководитель  МО                       /_________/

 

Протокол № ____

от «___ » августа 2015    г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ КСОШ №2

Жигачева М.В. /___________/

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ КСОШ №2

Баторова Т.П. /___________/

Приказ №    « ___ »  августа 2015 г.

м.п.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «История»

5 класс

 

Матвиевская Г.Р., учитель истории

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кяхта

2015

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа  по истории  для 5 классов  составлена в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);

-примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения);

- примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

-с рекомендациями Примерной программы по истории (Примерная программа по истории. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);

- с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «КСОШ №2»

- учебным планом МБОУ «КСОШ №2» для учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС   на 2015-2016 учебный год.

Общие цели: Цели изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. «История Древнего мира» для 5-го класса – первый учебный курс, с которого начинается систематическое изучение истории в основной школе.

Цель изучения курса состоит в освоении исторической значимости периода древности в целом, приобщении к общемировым культурным ценностям, пробуждение у школьников познавательного интереса к предмету «История».

Образовательный процесс  в изучении «Истории Древнего мира»  в 5 классе основной школы строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;
  •  показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движением человечества от первобытности к цивилизации;
  • целостное и яркое описание цивилизаций Древнего мира и их культурной жизни;
  • характеристика наиболее ярких личностей, их роли в истории и культуре;
  • описание становления идей, институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика);
  • ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией древних народов;
  • показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем;
  • усвоение понятий о социальных нормах отношений,  в том числе системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности, основ гуманистического мироощущения и мировоззрения; знакомство с закономерностями развития жизни и общества и человека в нем.

  Ориентируясь на решение задач исторического образования школьников, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала,  формирование познавательной и предметной активности учащихся;

соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

Общая характеристика учебного предмета.

На материале древней истории начинается формирование системных исторических знаний, в более широком плане – основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся.

Пятиклассники впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

В рабочей программе при отборе фактов и явлений основным критерием является значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Важным методологическим подходом к освещению древней истории является цивилизационный подход к историческому процессу. При этом основной акцент делается на комплексные характеристики древних обществ, особое внимание обращено на культуру, религшию, и на самого человека.

Курс знакомит учащихся с процессом формирования человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация» в значении «стадия общественного развития», противопоставленное первобытности. Более полное толкование термина «цивилизация» как совокупности хозяйственных, политических, идеологических особенностей определенного общества дается на примере античной цивилизации.

В реализации программы представлено системное освещение истории древних цивилизаций в контексте единого мира, что призвано сформировать у учащихся понимание всеобщности человеческой истории с древнейших времен. Предлагаемая последовательность изучения материала позволяет сравнивать развитие древних обществ и цивилизаций, различные процессы, отдельных личностей и культур. Учащиеся получают возможность проводить исторические сравнения, параллели, анализировать и делать выводы. Большое внимание уделяется тому, чтобы учащиеся находились в мире синхронизированной, сравнительной истории, что является непременным условием современного исторического мышления.

Основу школьного курса истории составляют следующие содержательные линии:

-   историческое время (хронология и периодизация событий и процессов);

- историческое пространство (историческая карта мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, этнических, социальных характеристик развития человечества);

-  историческое движение (эволюция трудовой и хозяйственной деятельности человека, развитие материального производства, техники; формирование и развитие человеческих общностей; образование и развитие государств, их исторические формы и типы; история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных учений; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями; проблема войны и мира в истории).

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше – человек в истории. Она предполагает характеристику условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; их потребности интересы, мотивы действий; восприятие мира и ценностей.

В основу учебной программы положен личностно-ориентированный подход к младшему подростку на основе системно-деятельностного подхода, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность».

Предусматривается формирование у младших школьников устойчивого интереса к человеку, обществу через личностное отношение к историческим фактам, событиям; выдающимся историческим личностям; ценностям российской, западной и восточной культуры; возможности мирного сосуществования различных цивилизаций, культур, что предполагает как овладение знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, лично-значимых задач.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

История  как учебный предмет входит в предметную область "Общественно-научные предметы". Курс «История Древнего мира»  изучается в 5 классе из расчёта 2 часа в неделю.

 

p>

 

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство».  Содержание курса рассчитано на 1 час в неделю по учебному плану школы.  

 

Категория: 5 класс | Добавил: vikthin
Просмотров: 132 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz