МБОУ "Кяхтинская СОШ №2"
Вторник, 19.06.2018, 09:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [0]
2 класс [0]
3 класс [8]
4 класс [0]
5 класс [12]
6 класс [3]
7 класс [5]
8 класс [4]
9 класс [6]
10 класс [5]
11 класс [6]
Аннотации к рабочим программам дисциплин [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Рабочие программы » 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Бурятский язык»
14.04.2016, 17:56

Муниципальное образование «Кяхтинский район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2

 

«Согласовано»

Руководитель  МО                       /_________/

 

Протокол № ____

от «___ » августа 2015    г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ КСОШ №2

Жигачева М.В. /___________/

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ КСОШ №2

Баторова Т.П. /___________/

Приказ №    « ___ »  августа 2015 г.

м.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Бурятский язык»

5 класс

 

Лодоева Д.О., учитель бурятского языка

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кяхта

2015

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по бурятскому языку составлена на основе:

1.Закона Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» от 10.06.1992 №221-ХII.

2.Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013  №240-V.

3.Регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия г.Улан-Удэ 2009г;

4.Программы по бурятскому языку как государственному для 2-9-х классов общеобразовательных школ с русским языком обучения под редакцией Содномова С.Ц.,Дылыкова Р.С., Жамбалова Б.Д., СодномоваБ.Д.г.Улан-Удэ, 2010г., учебника по бурятскому языку Алтаргана для 5 (авторы С.Ц.Содномов, Б.Д. Содномова).

4. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «КСОШ №2»

5. Учебного плана МБОУ «КСОШ №2» для учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС   на 2015-2016 учебный год.

Общие цели: Основной целью обучения бурятскому языку как государственному  является формирование у школьников коммуникативных умений, поэтому в качестве минимальных требований в программе указываются требования к овладению коммуникативными умениями (говорением, аудированием, чтением и письмом).

Прочие составляющие коммуникативной компетенции (социокультурная -усвоение определенного набора социокультурных знаний о культуре и быте народов региона; речевая - описывает коммуникативные умения учащихся в говорении, аудировании, чтении и письменной речи; языковая - включает произносительную, лексическую и грамматическую сторону речи на бурятском языке; учебно-познавательная и компенсаторная – овладение учащимся общими и специальными учебными умениями) проверяются опосредованно в ходе осуществления учащимися общения в указанных формах.

В соответствии с целью ставятся задачи:

 - формирование умений общаться на бурятском языке;

- развитие личности, его речевых способностей изучению бурятского языка на последующих этапах школьного образования;

- овладение учащимися основными видами речевой деятельности;

-  усиление роли социокультурных знаний и умений.

Содержание программы по бурятскому языку как государственному для 5 класса является промежуточным звеном для перехода с начальной школы в средние классы. Курс открывается вводным уроком, материал которого позволяет расширить, конкретизировать знания, полученные учащимися в 4 классе. На уроке в ходе коллективного обсуждения определяется место бурятского языка в системе школьного образования. Бурятский язык  как предмет. Организация содержания школьного учебника бурятского языка. Знакомство с содержанием учебника бурятского языка 5 класса.

Программа учебного курса построена на основе тематического принципа – комплекса уроков, объединенных общей темой. В рамках изучения темы, рассчитанной на 3 – 5 учебных часов, происходит логическое приращение знаний, умений, ценностных установок младших подростков, формирование и развитие  у школьников личностных, метапредметных, предметных результатов. В программе предусмотрены уроки обобщения и систематизации  знаний по бурятскому языку, способствующие активизации учебно-познавательной деятельности младших подростков, формированию на первоначальном уровне целостных знаний по бурятскому языку.

Общая характеристика учебного предмета

 Для изучения бурятского языка в 5 классе характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе, овладение говорением носит в большой степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.

Большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся.

В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя; более отчетливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста.

На данном этапе большую значимость приобретают формирование умения работать с двуязычным словарем, поскольку тексты для самостоятельного чтения могут содержать некоторый процент незнакомой лексики.

На среднем этапе работа по обучению аудированию организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания и чтения монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.

При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.

Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей, уделяется внимание развитию речевой культуры.

 Расширяются представления учащихся о Республике Бурятия, углубляются лингворегионоведческие знания. При этом акцент делается на воспитание школьников положительного отношения к языку и культуре бурят, формируется понятие о роли языка, как элемента культуры народа и о потребности пользоваться им как средством общения.

Для решения этих задач ставятся следующие цели: развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слух и письме на бурятском языке, сформированных при обучении в начальной школе; развитие и образование учащихся средствами бурятского языка, осознание ими явлений реальной действительности и ближайшем окружении, через знания о культуре, истории и традициях бурят.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Бурятский язык входит в учебный план в качестве национально-регионального компонента образования. Содержание курса рассчитано на  2 часа в неделю по учебному плану школы. 

 

Категория: 5 класс | Добавил: vikthin
Просмотров: 512 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz