МБОУ "Кяхтинская СОШ №2"
Пятница, 14.12.2018, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
1 класс [0]
2 класс [0]
3 класс [8]
4 класс [0]
5 класс [12]
6 класс [3]
7 класс [5]
8 класс [4]
9 класс [6]
10 класс [5]
11 класс [6]
Аннотации к рабочим программам дисциплин [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Рабочие программы » 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Биология»
14.04.2016, 17:55

Муниципальное образование «Кяхтинский район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2

 

«Согласовано»

Руководитель  МО                       /_________/

 

Протокол № ____

от «___ » августа 2015    г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ КСОШ №2

Жигачева М.В. /___________/

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ КСОШ №2

Баторова Т.П. /___________/

Приказ №    « ___ »  августа 2015 г.

м.п.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Биология»

5 класс

 

Исмагилова Н.В., учитель химии и биологии

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кяхта

2015

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2. Примерной программы по учебным предметам. Биология. 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 2015 год (Стандарты второго поколения),

3. И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5–9 классы: программа. — М.: Вентана-Граф,2012. — 304 с.

4. Учебника, допущенного Министерством образования Российской Федерации: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 128 с.: ил.

5.  Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «КСОШ №2»

6.  Учебного плана МБОУ «КСОШ №2» для учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС   на 2015-2016 учебный год.

Общие цели:

Экосистемный и структурно-функциональный подход при изучении живой природы направлен на достижение следующих целей:

-освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы в их взаимосвязи;

-овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

-развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

-воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, формирование навыков природосообразного поведения в окружающей среде;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в окружающей среде.

 В соответствии с целью ставятся задачи:

- ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; - воспита­ние любви к природе;

- развитие познавательных мотивов, направлен­ных на получение нового знания о живой при­роде; познавательных качеств личности, свя­занных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

- овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационны­ми, ценностно-смысловыми, коммуникатив­ными;

- формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры, как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской, проектной  деятельности, работы с  увеличительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации  внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

        Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

                       Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные  и практические работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Общая характеристика учебного предмета

Курс биологии на ступени основного общего образования в 5 классе посвящен изучению царств живой природы, включает сведения по общей эко­логии, происхождении человека и его месте в живой природе и опирается на знания обучающихся, полу­ченные ими в начальной школе.

Он направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях жи­вой природы, о ее многообразии и эволюции, а так­же о человеке, как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить материал, значимый для формирования по­знавательной, нравственной и эстетической культу­ры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Материал курса биологии в 5 классе разделен на четыре темы.

  1.  Тема «Биология — наука о живом мире» знако­мит обучающихся с основными отличиями живых организмов от неживых тел, свойствами живого, со строением и химическим составом клеток, типа­ми растительных и животных тканей. Школьники получают представление о методах изучения живой природы и приобретают навыки их использования, у обучающихся формируются навыки работы с уве­личительными приборами и самостоятельного вы­полнения лабораторных работ. Особое внимание уделяется основным процессам жизнедеятельности клетки. Воспитанию патриотизма, уважения к Оте­честву способствуют сведения о вкладе в биологиче­скую науку выдающихся российских ученых.
  2.  Тема «Многообразие живых организмов» вклю­чает сведения об отличительных особенностях жи­вых организмов разных царств, их многообразии, системе органического мира, растениях, животных, грибах, бактериях и лишайниках, их роли в природе и жизни человека. Обучающиеся знакомятся с ос­новными таксономическими единицами, научают­ся различать клетки бактерий, растений, животных и грибов; продолжают отрабатывать навыки работы с увеличительными приборами и самостоятельного выполнения лабораторных работ. Школьники на­учатся избегать заражения вирусами и болезнетвор­ными бактериями, отличать ядовитые и съедобные грибы, ядовитые растения, а также оказывать пер­вую доврачебную помощь при отравлении ядовиты­ми грибами и растениями.

        3. Тема «Жизнь организмов на планете Земля» знакомит обучающихся с многообразием условий обитания на нашей планете, с особенностями вод­ной, почвенной, наземно-воздушной и организменной сред; знакомство с экологическими фактора­ми акцентирует внимание на взаимосвязанности и взаимозависимости всех компонентов природы. Школьники научатся определять среду обитания организма по внешнему облику, получат представ­ление о природных сообществах и их структуре, по­знакомятся с многообразием природных сообществ и причинами их изменения. Школьники расширят свои знания о многообразии связей между организ­мами в природных сообществах и приспособлениях организмов к совместному проживанию на общей территории.

        4. Тема «Человек на планете Земля» посвяще­на биологической природе и социальной сущности человека. Обучающиеся знакомятся с признаками отличия между древним и современным человеком; с изменениями, которые произвел человек на Земле. Школьники научатся обосновывать значение при­родоохранной деятельности человека в сохранении и умножении растительного и животного мира; при­менять знания о правилах природы в своих поступках

Описание места учебного предмета «Биология» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Биология» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы», изучается с 5-го по 9-й класс -280 часов. Общее количество уроков в неделю с 5-го по 9-й класс составляет 8 часов (5-й класс – 1; 6-й класс – 1; 7–9-й классы – по 2 часа в неделю).

 

 

Категория: 5 класс | Добавил: vikthin
Просмотров: 129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz