МБОУ "Кяхтинская СОШ №2"
Вторник, 19.06.2018, 09:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Образование [3]
Образовательные стандарты [0]
Платные образовательные стандарты [0]
Учебный план [17]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Образование » Учебный план

Учебный план начальной школы МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2» на 2015- 2016 учебный год
[ Скачать с сервера (63.0 Kb) ] 14.04.2016, 17:47

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

­­­­­­­­­­­­­­« КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

671840, Республика Бурятия, Кяхтинский район,  г. Кяхта, ул. Каландарашвили,1                                         тел. 8 (30142)91-9-92,  kyahta2school@yandex.ru

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2»

на 2015-2016 учебный год

 

Учебный план- нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Основой для составления учебного плана является федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации. Количество недельных учебных часов по предметам выдержано в соответствии с федеральным базисным учебным планом, региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих программы общего образования.

Учебный план составлен с учетом кадрового потенциала, материально-технического, программно-методического обеспечения школы. При формировании учебного плана школа

руководствовалась следующими принципами: преемственность, вариативность; адаптивность, интегративность; гуманизация.

  В 2015-2016 учебном году учебный план МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2»   разработан на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2 п.22);
  • Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13 декабря 2013 г. № 240-V.
  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального БУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74  «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные  учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373;
  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ  от 6 октября 2009года № 373;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки РФ  от 6 октября 2009года № 373»;
  •  Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 года  № 1643  об утверждении изменений в приказе Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • протокола заседания Федерального учебно-методического  объединения  по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15
  • требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждёнными постановлением №189 от 29 декабря 2010г.
  • изменений от 29.04.2015 г. № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;
  • Федеральный перечень, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, учебников на 2014 - 2015 учебный год. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253.
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 26.08.2013 г № 1646/1 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений РБ на 2013/14 учебный год»
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • Закон Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» от 07.03.2014 № 278- V.
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия «О внедрении ФГОС начального образования в Республике Бурятия» от 17.02.2010 № 143.
  • Методические рекомендации «Об организации преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Бурятия в 2015-2016 учебном году».
  • с социальными запросами родителей и обучающихся, правилами внутреннего распорядка, Уставом школы;

 

Учебный план начальной школы направлен на решение следующих задач:

  • обеспечение базового образования для каждого школьника, равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;
  • выполнение компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учебного заведения;
  • подготовка обучающихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние;
  • содействие развитию творческих способностей учащихся

               С 2011-2012 учебного года осуществляется обязательный переход на стандарты нового поколения в начальном общем образовании.   В 2015-2016 учебном году все  классы начальной школы  будут реализовывать требования ФГОС НОО. 

 Школой разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования - ведущий документ ФГОС НОО. Учебный план, как один из блоков этой программы, разработан в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 года  № 1643  « Об утверждении изменений в приказе Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», протоколом заседания Федерального учебно-методического  объединения  по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15, с требованиями к режиму образовательного процесса, установленными СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждёнными постановлением №189 от 29 декабря 2010г. и изменениями к нему от 29.04.2015г. № 3 .Учебный план для 1, 2, 3 и 4-ых классов на 2015-2016 учебный год составлен школой самостоятельно с учетом требований ФГОС НОО. Он состоит из 2-х частей:

- обязательной части (80%);

- части, формируемой участниками образовательного процесса (20%).

                В обязательной части учебного плана для 1, 2, 3 и 4-ых классов, работающих в условиях реализации ФГОС НОО, определен:

- состав учебных предметов;

- недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам;

- максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

                 На основании протокола заседания Федерального учебно-методического  объединения  по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15 максимальный объем аудиторной недельной нагрузки при 5-дневной учебной неделе для обучающихся 1-ых классов составляет 21 час, при 6 - дневной учебной неделе для обучающихся 2--4 классов составляет - 26 часов и только в первую смену.

        Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33  учебные недели; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти., во 32-4 классах -34 учебные недели.

Продолжительность перемен:

минимальная  - 10 минут, максимальная  - 20 минут.

Объём домашнего задания соответствует требованиям, предъявляемым СанПин:

- 1 классы – без домашних заданий;

- 2  - 3 классы - до 1,5 часа,

- 4  классы  - до 2 часов,

        Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10) и организуется с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. (Письмо МО России от 25.09.2000 г. №2021/11-13).  Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает  для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Учебный план 1-4 классов разработан в соответствии с новыми ФГОС и реализует образовательные программы «Школа России», «Школа 2100».

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

          Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир».

          Особенности изучения отдельных предметов:

            Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) будет изучаться в 4 классе в объёме 34 часов в год, по 1 часу в неделю в течение всего учебного года.

Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ,  осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся на основании письменных заявлений и фиксируется протоколами родительских собраний.    

На основании произведённого выбора формируются группы учащихся. Их количество определяется с учётом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения выбранного модуля, а также с учётом имеющихся в МБОУ «Кяхтинская СОШ №2»  условий и ресурсов.

Организация, планирование и проведение учебного предмета «Физическая культура» в объёме 3 часов в неделю обеспечивается в соответствии с письмами Минобрнауки России. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется для увеличения двигательной  активности и развития физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания.

             Изучение предметов эстетического цикла «Изобразительное искусство»  и «Музыка» по 1 часу в неделю направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

Вариативная часть базисного учебного плана представлена национально-региональным компонентом и направлена на реализацию образовательных потребностей и познавательных интересов обучающихся. В рамках регионального компонента введено изучение бурятского языка 2 часа в неделю во 2-4 классах. Данный курс направлен на освоение важных элементов родного языка и способствует воспитанию традиционных культурных ценностей.

За счет компонента образовательного учреждения увеличено количество часов, отводимых на математику (2-3 классы).

Учебный план 1 - 4 классов, обучающихся по ФГОС НОО, основан на  образовательной системе, направленной на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми обучающимися с учётом разного уровня дошкольной подготовки.

Для реализации вышеперечисленных приоритетов образования в начальной школе учебный план для 1-4 классов содержит следующие предметные области:

  • Филология
  • Математика
  • Окружающий мир (человек, природа, общество)
  • Физическая культура
  • Искусство
  • Технология

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательные области базового компонента выполняются в полном объёме.

 

Образовательная область «Математика» представлена предметом «математика» по 4 часа в 1-4 классах. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Образовательная область «Филология» представлена предметом «русский язык» по 5 часов с 1-4 классы  и «литературное чтение» по 4 часа в 1-4 классах. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе с русским языком обучения ориентирован на реализацию следующих целей:

  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;
  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Образовательная область «Окружающий мир» представлена предметом «окружающий мир». Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и изучается по 2 часа в неделю в 1-4 классах. Цель изучения предмета «Окружающий мир» :

  • воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине;
  • осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми;
  • понимание своего места в природе и социуме;
  • приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. 
  • Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Образовательная область «Искусство» реализуется предметами музыка по 1 часу в 1-4 классах и изобразительное искусство по 1 часу в 1-4 классах. Изучение предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Образовательная область «Технология» представлена предметом «технология» по 1 часу в 1-4 классах . Особенностями учебного предмета «Технология» являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия:
  • для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников;
  • формирования социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;
  • возможности создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Образовательная область «Физическая культура» реализуется предметом «Физическая культура».  Особенностями учебного предмета «Физическая культура» являются:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
  • Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В 4-х классах на реализацию регионального компонента по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» выделено по 1 часу в неделю. Изучение «Основ религиозных культур и светской этики» направлено на достижение целей:

  •  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимания их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
  • осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести вероисповедания, духовных традиций народов России;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

  Учебный предмет «Иностранный язык» изучается во II - IV  классах по 2 часа в неделю, что достаточно для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Программно-методическое обеспечение учебного материала  сформировано в соответствии Федеральным перечнем, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, учебников на 2014 - 2015 учебный год. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253.

 

Перечень  учебников,  используемых при реализации ООП НОО

при МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» на 2015-2016 учебный год

 

УМК «Школа России» (1-4 классы)

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Азбука. В 2-х частях

1

ОАО "Издательство" Просвещение"

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык

1

ОАО "Издательство" Просвещение"

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. В 2-х частях

2

ОАО "Издательство" Просвещение"

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. В 2-х частях

3

ОАО "Издательство" Просвещение"

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Русский язык. В 2-х частях

4

ОАО "Издательство" Просвещение"

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение.

 В 2-х частях

1

ОАО "Издательство" Просвещение"

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение.

В 2-х частях

2

ОАО "Издательство" Просвещение"

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение.

В 2-х частях

3

ОАО "Издательство" Просвещение"

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение.

В 2-х частях

4

ОАО "Издательство" Просвещение"

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Английский язык

 (в 2 частях)

2

ООО "ДРОФА"

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Enjoy English.

3-4

«Титул”

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Математика. В 2-х частях

1

ОАО "Издательство" Просвещение"

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Математика. В 2-х частях

2

ОАО "Издательство" Просвещение"

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Математика. В 2-х частях

3

ОАО "Издательство" Просвещение"

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Математика. В 2-х частях

4

ОАО "Издательство" Просвещение"

Плешаков А.А.

Окружающий мир.

 В 2-х частях

1

ОАО "Издательство" Просвещение"

Плешаков А.А.

Окружающий мир.

В 2-х частях

2

ОАО "Издательство" Просвещение"

Плешаков А.А.

Окружающий мир.

 В 2-х частях

3

ОАО "Издательство" Просвещение"

Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Окружающий мир.

В 2-х частях

4

ОАО "Издательство" Просвещение"

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.

Изобразительное искусство

1

ОАО "Издательство" Просвещение"

Коротеева Е.И.  / Под ред. Неменского Б.М.

Изобразительное искусство

2

ОАО "Издательство" Просвещение"

Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др.  / Под ред. Неменского Б.М.

Изобразительное искусство

3

ОАО "Издательство" Просвещение"

Неменская Л.А.  / Под ред. Неменского Б.М.

Изобразительное искусство

4

ОАО "Издательство" Просвещение"

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка

1

ОАО "Издательство" Просвещение"

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка

2

ОАО "Издательство" Просвещение"

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка

3

ОАО "Издательство" Просвещение"

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка

4

ОАО "Издательство" Просвещение"

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Технология

1

ОАО "Издательство" Просвещение"

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Технология

2

ОАО "Издательство" Просвещение"

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Технология

3

ОАО "Издательство" Просвещение"

Лях В.И.

Физическая культура

 1 - 4

ОАО "Издательство" Просвещение"

Саплина Е.В., Саплин А.И.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики

4

Издательство Астрель

 

УМК «Школа 2100» (1-4 классы)

Издательство «Баласс»

Пронина О.В.

Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5-ти тетрадях

Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю.

Тетрадь для печатания. 1-й класс

Пронина О.В.

Тетрадь для письменных упражнений по русскому языку 1 кл.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1-й класс

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык (первые уроки). Учебник для 1-го класса.

Бунеева Е.В., Яковлева М.А.

Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Литературное чтение. Учебник, 1-й класс.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тетрадь по литературному чтению. 1-й класс.

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Окружающий мир. 1-й класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2-х ч.

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса.

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А.

Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»)для 1-го класса.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.

Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х ч.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». 1-й класс.

Козлова С.А., Рубин А.Г

Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 1-го класса.

Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Технология. Учебник для 1-го класса

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс.

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь для 1-го класса.

Усачёва В.О., Школяр Л.В.

Музыка. Учебник. 1 класс.

Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1 (1–2 классы).

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А.

Летняя тетрадь будущего второклассника.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  

Русский язык.

2-3-4 класс

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.  

Литературное чтение

2-3-4 класс

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.  

Математика.

2-3-4 класс

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др.

Окружающий мир.

2-3-4 класс

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
 

Изобразительное искусство

2-3-4 класс

Куревина О.А., Лутцева Е.А.       

Технология.

2-3-4 класс

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Английский язык – 2 класс

 (в 2 частях)

ООО "ДРОФА"

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Enjoy English. 3-4 классы

 «Титул”

 

            На внеурочную деятельность, которая проводится во второй половине дня, отводится до 10 часов на каждый из 1-ых, 2-ых, 3-их и 4-ых классов, всего 160 часов в неделю. Школой выбрана Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, которая предполагает реализацию программ дополнительного образования по направлениям, определенным ФГОС НОО, учителями начальных классов. Учебные часы раздела «Внеурочная деятельность» в учебном плане позволяют реализовать требования ФГОС НОО. Внеурочная деятельность осуществляется вне часов базисного учебного плана и является неотъемлемой частью основной образовательной программы начального общего  образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.

           Часы раздела «Внеурочная деятельность» будут  использованы на  занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

Внеурочная деятельность представлена всеми 5 направлениями развития личности, согласно требованиям ФГОС НОО и составляет 10 часов в каждом классе:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное ;
  • общеинтеллектуальное;
  •  общекультурное;
  •  социальное.

  Все направления внеурочной деятельности предоставляют возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

-  помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;

-  стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

 - быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию, понимающим и принимающим экологическую культуру.

           Учебные предметы учебного плана школы изучаются только по учебным программам и учебникам, вошедшим в федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных, утвержденных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.

              В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования информационно-коммуникационные технологии в 1-4-ых классах применяются на всех без исключения учебных предметах. В соответствии с требованиями ФГОС НОО по формированию ИКТ-компетентности, учителя и обучающиеся 1-4-ых классов активно используют персональные компьютеры, разнообразные цифровые инструменты, цифровые образовательные ресурсы и информационные технологии.  Для реализации содержания образовательного стандарта начального общего образования МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» выбраны системы учебников «Школа России», «Школа 2100». Эти комплекты реализуют подходы, заложенные в ООП НОО. Все программы комплектов ориентированы на планируемые результаты начального общего образования и являются надежным инструментом для их достижения. Они обеспечивают методическую реализацию системы УУД, которые являются одной из ключевых составляющих нового стандарта. Все учебники комплектов имеют развернутое методическое сопровождение (рабочие тетради, дидактические материалы, проверочные работы, поурочные разработки и другие пособия).

           Промежуточная аттестация обучающихся проводится по следующим предметам в форме комплексных и контрольных работ:

Комплексные работы:

- русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир – 1, 2,3,4 классы;

Контрольные работы:

- русский язык, математика – 1-4  класс (по четвертям)

Контрольная проверка навыков техники чтения - 1 класс (конец учебного года), 2,3,4 классы.    

Категория: Учебный план | Добавил: vikthin
Просмотров: 107 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz