МБОУ "Кяхтинская СОШ №2"
Пятница, 14.12.2018, 20:43
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Образование [3]
Образовательные стандарты [0]
Платные образовательные стандарты [0]
Учебный план [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Образование » Учебный план

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кяхтинская средняя общеоб
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] 14.04.2016, 17:50

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

­­­­­­­­­­­­­­« КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

671840, Республика Бурятия, Кяхтинский район,  г. Кяхта, ул. Каландарашвили,1                                         тел. 8 (30142)91-9-92,  kyahta2school@yandex.ru

 

 

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2»

на 2015-2016 учебный год

 

1.Пояснительная записка

1.1. В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373  (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643) основная образовательная программа начального общего образования в I – IV классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

1.2. План внеурочной деятельности МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» на 2015- 2016 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от  29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-        Приказ Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования" от 29.12.2014 №1643

  • Письмо  Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;

  -  Примерная основная образовательная программа начального общего образования      ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

 

1.3. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

1.4. План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное

в таких формах как художественные, культурологические, филологические,  сетевые сообщества, секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

1.5. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учётом занятости обучающихся во второй половине дня.

1.6. Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

1.7.  Занятия в рамках внеурочной деятельности для 1-4 классов начинаются во второй половине дня,  но не ранее чем через 1 час после окончания уроков.

1.8. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельное от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 30-35 минут.

 

2. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования

 

2.1. Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

 2.2. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы.

2.3. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы.

 

 2.4. Годовой и недельный план организации внеурочной деятельности в IIV общеобразовательных классах, реализующих образовательную программу в соответствии с ФГОС НОО

 

Направление внеурочной деятельности

Количество часов в год

Всего

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Спортивно-оздоровительное

99

102

102

102

405

3

3

3

3

12

Духовно-нравственное

66

68

68

68

270

2

2

2

2

8

Социальное

33

34

34

34

135

1

1

1

1

4

Общеинтеллектуальное

66

68

68

68

270

2

2

2

2

8

Общекультурное

66

68

68

68

270

2

2

2

2

8

Итого:

330

340

340

340

1350

10

10

10

10

40

 

2.5. Внеурочная деятельность в МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» осуществляется непосредственно в образовательной организации.

2.6. При организации внеурочной деятельности используются программы линейных (тематических) курсов. В рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования предусмотрено проведение тематических мероприятий по всем направлениям внеурочной деятельности.

 

3. Содержание работы по направлениям внеурочной деятельности

 в МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» на 2015-2016 учебный год

 

3.1. Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности

в МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» на 2015-2016 учебный год

 

Направление внеурочной деятельности

I класс

II классы

III классы

IV  классы

Спортивно-оздоровительное

«Школа здоровья»

«Школа здоровья»

«Школа здоровья»

«Школа здоровья»

Духовно-нравственное

«Я живу в России»

«Я живу в России»

«Я живу в России»

«Я живу в России»

Социальное

«Дорогою добра»

«Дорогою добра»

«Дорогою добра»

«Дорогою добра»

Общеинтеллектуальное

«Юный исследователь»

 

«Юный исследователь»

«Юный исследователь»

«Юный исследователь»

Общекультурное

«В мире творчества»

«В мире творчества»

«В мире творчества»

«В мире творчества»

 

 

3.2. Спортивно-оздоровительное направление.

В период младшего школьного возраста у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Данное направление ориентировано на формирование позиции признания ребенком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Направление включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но вопросы духовного и интеллектуального оздоровления младшего школьника.

Целью спортивно-оздоровительного направления является формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся  приёмам по профилактике простудных заболеваний.

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

Спортивно-оздоровительное направление представлено кружком «Школа здоровья». Оно  включает в себя следующие  тематические мероприятия:

  • систематически: динамические паузы во время перемен, участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях;
  • беседы, классные часы с практическими заданиями по вопросам гигиены, профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; рационального питания.
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника
  • конкурс рисунков по тематике  профилактики
  • мониторинг состояния здоровья обучающихся;
  • подвижные игры;
  • викторина и конкурсы рисунков

 

3.2. Духовно-нравственное направление.

Целью духовно-нравственного развития является  создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
  • формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
  •  воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
  • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Духовно-нравственное направление представлено кружком «Я живу в России», включает в себя следующие  тематические мероприятия:

  • беседы об истории и культуре родной семьи, родного города, своей страны, о государственной символике России; республики Бурятия
  • разучивание государственного гимна России; Бурятии
  • проведение игры «Государственные символы России»; «Государственные символы Бурятии»
  • экскурсии по родному городу, в том числе виртуальные;
  • проведение конкурсов рисунков;
  • проведение викторины
  • беседы по тематике
  • проведение конкурса творческих работ;
  • подготовка и  представление концертных номеров ко Дню Победы;

 

3.3. Социальное направление.

Социальное направление имеет своей целью создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка.

Задачи:

 1.Приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность     не только за свою, но и за общую работу.

 2.Привлечь всех детей к активному участию в делах класса.

 3. Учить детей навыкам общественной работы.

4.  Развивать организационные и коммуникативные компетенции.

5. Реализация общественно – значимых инициатив.

6. Сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.

Социальное  направление представлено кружком «Дорогою добра», включает в себя следующие  разделы: «Добрые дела для моего класса», «Наши руки не знают скуки», «Цветы для школьного двора».

 

3.4. Общеинтеллектуальное направление.

      Наличие в современном мире безграничного информационного пространства  уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

      Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на развитие творческой личности, способной к анализу, восприятию, преобразованию различной информации, а также на создание условий для самореализации личности младшего школьника.

Целью общеинтеллектуального  направления является создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  • обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  • развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Общеинтеллектуальное направление представлено кружком «Юный исследователь», включает в себя следующие  тематические мероприятия:

  • мероприятия по исследовательско - проектной деятельности;
  • экскурсия в библиотек, библиотечные занятия
  • Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания
  • проведения самостоятельных исследований
  • Коллективные игры-исследования
  • Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике
  • Выставки творческих работ
  • Анализ и подведение итогов исследовательской деятельности

 

3.5. Общекультурное направление.

Данное направление внеурочной деятельности ориентировано на воспитание у обучающегося способности к эстетическому самоопределению  через художественное творчество. Основой общекультурного воспитания является искусство. Освоение этой  области знаний – часть формирования эстетической культуры личности.

Целью общекультурного направления является создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества;
  • научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
  • познакомить детей с историей изучаемых видов  декоративно-прикладного творчества.

Развивающие:

  • развивать память, внимание,   фантазию, воображение, самостоятельное мышление,       мелкую моторику рук, глазомер;
  • пробудить интерес к познанию;
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость;
  • воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

Социальные:

  • создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлечённых общим делом;
  • помочь ребёнку найти друзей и самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами;
  • научить детей интересно и полезно организовывать свой досуг, ориентироваться на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Общекультурное направление представлено кружком «В мире творчества», включает в себя следующие  разделы: "Работа с пластичными материалами", "Бумагопластика", "Бисероплетение", "Изготовление кукол". Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Категория: Учебный план | Добавил: vikthin
Просмотров: 87 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz