МБОУ "Кяхтинская СОШ №2"
Вторник, 19.06.2018, 09:16
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог файловРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Образование [3]
Образовательные стандарты [0]
Платные образовательные стандарты [0]
Учебный план [17]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Образование » Учебный план

Базисный учебный план начальной школы на 2015 – 2016 учебный год
[ Скачать с сервера (34.5 Kb) ] 10.02.2016, 03:26

     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

___________ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №2»________

671840, г. Кяхта     ул. Каландарашвили,1                                           тел: 8 (30142) 91-9-92

                                                         

 

Пояснительная записка к Базисному учебному плану

начальной школы на 2015 – 2016 учебный год.

       Учебный план школы - это нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования.

Учебный план начальной школы направлен на познавательное, эстетическое, социальное и физическое развитие личности, для самореализации младшего школьника и подготовки к образованию на средней ступени обучения.

Учебный план  МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» разработан на основе нормативно-правовых документов:

1.Закона Российской Федерации ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.ФГОС НОО (приказ МО и Н РФ № 373 от 6.10.2009г. «О введении в действие ФГОС НОО»)

3.Приказ МО  и Н РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений ФГОС НОО утвержденный приказом № 373»

  1. Приказ МО и Н  РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);

5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г. «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10

6. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10

7.Федеральный перечень, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, учебников на 2014 - 2015 учебный год. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253.

8.Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 26.08.2013 г № 1646/1 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений РБ на 2013/14 учебный год»

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013  №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования на первой ступени обеспечивает реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализацию обучения.

Учебный план  отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой,   создаёт условия  для получения качественного образования, соответствующего государственному образовательному стандарту, направлен на максимальное удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. Содержание образования в школе направлено на формирование  ключевых компетенций обучающихся, определяющих современное качество образования, создание условий для развития практико - ориентированной деятельности учащихся и педагогов, формирование социально успешной, адаптированной личности.

Основой для составления учебного плана является федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации. Количество недельных учебных часов по предметам выдержано в соответствии с федеральным базисным учебным планом, региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

На основании Устава школы, с учетом мнения участников образовательного процесса, требований Санитарных правил школа реализует начальное образование по модели 4-летней начальной школы и работает в режиме 6-дневной учебной недели (2-4 классы), пятидневной учебной недели (1 классы). Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2 - 4 – 34 учебные недели.

Продолжительность урока:

1 класс ( 1 полугодие)  - 35 минут, 2 полугодие – 45 минут

2 - 4 классы  - 45 минут.

Продолжительность перемен:

минимальная  - 10 минут, максимальная  - 20 минут.

Продолжительность учебного года: 1 классы - 33  учебных недель , 2 – 4 классы-  34 учебных недель.

Объём домашнего задания соответствует требованиям, предъявляемым СанПин:

- 1 классы – без домашних заданий;

- 2  - 3 классы - до 1,5 часа,

- 4  классы  - до 2 часов,

        Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10) и организуется с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. (Письмо МО России от 25.09.2000 г. №2021/11-13).  Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает  для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Учебный план 1-4 классов разработан в соответствии с новыми ФГОС и реализует образовательные программы «Школа России», «Школа 2100».

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

          Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир».

          Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе в объёме 1 часа в неделю – в рамках модуля «Основы светской этики» в соответствии с социальным заказом участников образовательного процесса.

Учебные предметы «Искусство (Изобразительное искусство)» и «Искусство (музыка)» изучаются в рамках образовательной области «Искусство» как самостоятельные по 1 часу в неделю.

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

Вариативная часть базисного учебного плана представлена национально-региональным компонентом и направлена на реализацию образовательных потребностей и познавательных интересов обучающихся. В рамках регионального компонента введено изучение бурятского языка 2 часа в неделю во 2-4 классах. Данный курс направлен на освоение важных элементов родного языка и способствует воспитанию традиционных культурных ценностей.

За счет компонента образовательного учреждения увеличено количество часов, отводимых на математике (2,3 классы).

Учебный план 1 - 4 классов, обучающихся по ФГОС НОО, основан на  образовательной системе, направленной на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми обучающимися с учётом разного уровня дошкольной подготовки.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема.

Для реализации вышеперечисленных приоритетов образования в начальной школе учебный план для 1-4 классов содержит следующие предметные области:

  • Филология
  • Математика
  • Окружающий мир (человек, природа, общество)
  • Физическая культура
  • Искусство
  • Технология

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательные области базового компонента выполняются в полном объёме.

Образовательная область «Математика» представлена предметом «математика» по 4 часа в 1-4 классах. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Образовательная область «Филология» представлена предметом «русский язык» по 5 часов с 1-4 классы  и «литературное чтение» по 4 часа в 1-4 классах. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе с русским языком обучения ориентирован на реализацию следующих целей:

  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;
  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Образовательная область «Окружающий мир» представлена предметом «окружающий мир». Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и изучается по 2 часа в неделю в 1-4 классах. Цель изучения предмета «Окружающий мир» :

  • воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине;
  • осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми;
  • понимание своего места в природе и социуме;
  • приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. 
  • Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Образовательная область «Искусство» реализуется предметами музыка по 1 часу в 1-4 классах и изобразительное искусство по 1 часу в 1-4 классах. Изучение предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Образовательная область «Технология» представлена предметом «технология» по 1 часу в 1-4 классах . Особенностями учебного предмета «Технология» являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия:
  • для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников;
  • формирования социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;
  • возможности создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Образовательная область «Физическая культура» реализуется предметом «Физическая культура».  Особенностями учебного предмета «Физическая культура» являются:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
  • Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В 4-х классах на реализацию регионального компонента по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» выделено по 1 часу в неделю. Изучение «Основ религиозных культур и светской этики» направлено на достижение целей:

  •  знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимания их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
  • осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести вероисповедания, духовных традиций народов России;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

  Учебный предмет «Иностранный язык» изучается во II - IV  классах по 2 часа в неделю, что достаточно для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Программно-методическое обеспечение учебного материала  сформировано в соответствии Федеральным перечнем, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, учебников на 2015 - 2016 учебный год. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253.

 

«Школа 2100» изд-во «БАЛАСС»

«Школа России» изд-во «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение

Моро М.И., Степанова С.В.,Бельтюкова Г.В.  Математика

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика

Плешаков А.А. Окружающий мир

Вахрушев А.А., Бурский О.В.,Раутиан А.С. Окружающий мир

Коротеева Е.И./Под ред. Неменского Б.М./ Изобразительное искусство

Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка

Лях В.И. Физическая культура

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык

 

 

Особенностью учебного плана является введение внеучебной деятельности, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В 1 - 4 - х классах выделятся по 10 часов в неделю на внеучебную деятельность, которая организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное. Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования  и является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и предоставляют учащимся возможность выбора  широкого спектра занятий,   направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.  Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.                                                                                    

Модель внеурочной деятельности нашей школы  разработана на основе ФГОС начального общего образования, рекомендаций Министерства образования и науки РФ и имеет ряд важных особенностей:

  • - ориентирована на интересы обучающихся и семьи;
  • - учитывает особенности контингента обучающихся, состояние их здоровья, базовые знания;
  • - носит вариативный характер, предоставляет возможность формировать индивидуальные программы внеурочной занятости.

Внеурочная образовательная деятельность проводится по направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное

3

духовно-нравственное

2

общеинтеллектуальное

2

общекультурное

2

социальное

1

Количество часов в неделю

10

 

Выполнение данного учебного плана предполагает:

 

  1. Удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей;
  2. Повышение качества ЗУН учащихся;   
  3. Создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.

 

 

 

Зам.директора по УВР:___________ Бадмацыренова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Учебный план | Добавил: vikthin
Просмотров: 85 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz