МБОУ "Кяхтинская СОШ №2"
Вторник, 16.10.2018, 10:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Работа с детьми ОВЗРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Новости сайта [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА  №2»

                        671840, г. Кяхта                                                                 тел-факс: 8(30142) 91-992

                       ул. Каландарашвили д.1                                                    kyahta2school@yandex.ru

 

Отчёт

по работе с детьми - инвалидами, детьми  с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальным  программам  за 2016-2017 учебный год

 

Процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) включает в себя:

  1. Создание предметно-развивающей среды;
  2. Материально-техническое оснащение;
  3. Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;
  4. Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам разви­вающих занятий в домашних условиях.

 

В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ особая роль принадлежит педагогу-психологу.  Речь идет именно о психологическом сопровождении детей на всех этапах обучения как о сложном процессе взаимодействия, результатом которого должно явиться создание условий для развития ребёнка, для овладения им своей деятельностью и поведением, для формирования готовности к жизненному самоопределению, включающему личностные, социальные аспекты. Но в 2016-2017 учебном году в школе не было педагога – психолога.

 

В 2016-2017 учебном году спланирована и организована следующая работа:

  1. Изучение  нормативных документов по организации образования детей – инвалидов  и детей  с ОВЗ.
  • Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы начального общего образования    (АООП НОО) для учащихся с задержкой психического развития.
  • Педагогический совет (школьный уровень)  «Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР».
  • Методический день в начальной школе по теме:  «Особенности современного урока в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».
  • Прохожение курсов повышения квалификации учителями начальных классов Батомункуевой Е.А., Шевченко А.И., Жамьяновой О.И., Цыбиковой Б.Г. по теме «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ» - 24 часа в ГАУ ДПО «БРИОП»
  1. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

17 марта 2017 года прошел Методический день в начальной школе по теме:  «Особенности современного урока в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» ,  Целью которого было  изучить требования ФГОС обучающихся с ОВЗ и опыт работы учителей по организации и проведению современного урока.

На методическом дне были даны 4 открытых урока и 2 выступления:

2 «Г» класс – Самбуева Алевтина Владимировна (русский язык)

2 «А» класс  - Банзаракцаева Лариса Пурбаевна (математика)

2 «В» класс – Зуева Зоя Александровна  (окружающий мир)

Дошкольная группа – Дансарунова Лариса Пурбаевна  (внеклассное мероприятие по ИЗО)

Теоретическая часть

1.«Психолого - педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ» - Андронова В.А.

2. «Особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»- Батомункуева Е.А.

  1. Работа со специалистами школы.
  • Изучение обновленного списка детей с ОВЗ после ежегодного РПМПК, составленного социальным педагогом школы.
  • Планирование совместной работы с социальным педагогом школы.
  1. Составление программ и плана работы с детьми ОВЗ.

(охвачено  5  детей, находящихся на индивидуальном обучении –  8 часов в неделю:

  • Лумбунов  Бальжинима – 1 «Г» класс
  • Потапов Роман – 4 «В» класс
  • Чертков Роман – 4 «В» класс
  • Котоманов Никита – 5 «Б» класс
  • Гунчин Тэмуулээн- 6 «В» класс

 

Подготовлены электронные папки с материалами по работе с детьми – инвалидами, детьми с  ОВЗ. В них собраны:

  • карточки по темам (транспорт, животные, посуда и т.д.),
  • электронные пособия для развития логики,
  • презентации для тренировки внимания, памяти, мышления.

Подготовлены раздаточные карточки, которые позволяют формировать умение ориентироваться на бумаге, способствуют развитию памяти, воображения, умений анализировать и сравнивать, концентрировать внимание и т.п.

В сети интернет используются страницы сайтов для организации работы с данной категорией обучающихся.

Отобраны методики для диагностики достижений детей- инвалидов, детей с  ОВЗ.

При подборе основных коррекционных методов учитывается ведущий вид деятельности школьников:

  • подвижные, сюжетно-ролевые игры;
  • коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения.

 

Положительный результат коррекционного воздействия даёт использование сенсорного оборудования, компьютерных методик, раздаточного материала.

Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспи­танников навыков самоконтроля, разви­тию логического мышления, воображе­ния и психологической разгрузке.

 

 Задачи на 2017-2018 учебный год:

  1. Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.
  2. Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
  3. Формировать у всех участников образовательного процесса адекватное отношение к проблемам лиц с особыми нуждами.
  4. Принимать участие в работе РПМПК.
  5. Введение дополнительного штата педагога- психолога.

 

В 2017-2018 учебном году в школе обучается 4 учащихся с ОВЗ, обучающиеся по индивидуальным адаптированным программам: 1-в 4 классе, 2- в 3 классе, 1 – в 5а классе.  Индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям организовано для 5 учащихся: 5А-1- Белоногов Никита, 5В – 2- Чертков Иван, Потапов Роман, 6Б – Котоманов Никита, 7в - Гунчин Тэмуулээн. Индивидуальный учебный план обучения больных детей полностью реализует инвариантную часть федерального  компонента. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются на реализацию дополнительных образовательных программ, программ социализации обучающихся, воспитательные программы.

Обучение осуществляется по общеобразовательной  программе и рассчитана на 10 часов в неделю.

Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме. По согласованию с родителями предметы «Изобразительное искусство», «Технология» ведутся интегрированно.

По всем предметам учебного плана составлены рабочие программы, включающие в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 2017– 2018 учебный год.

Продолжительность учебного года в рамках программ индивидуального обучения больных детей на дому составляет: 5   – 7 классы 34 учебные недели (по 25 минут) - (не менее 30 дней каникулы в течение учебного года). Индивидуальные занятия  распределены следубщим образом: 50% (2 занятия из расчета 4 часа в неделю) практические занятия на дому, 50% (2 занятия на самостоятельную работу). При нагрузке 1 час – 2 занятия – 0,5 часа практики, 0,5 часа – самостоятельная работа.

Учебный  план

обучения на дому МБОУ «Кяхтинская СОШ №2» на  2017-2018 учебный год.

 

Класс

5а, 5в, 6б

 

Количество учащихся/предмет

4

1

 

Инвариантная часть

 

 

Русский язык

2

2

 

Иностранный язык

1

1

 

Математика

2

2

 

Искусство (музыка и ИЗО)

1

 

 

Литература

1

1

 

История

1

1

 

Физика

 

1

 

География

0,5

0,5

 

Биология

0,5

0,5

 

Технология

0,5

0,5

 

Физическая  культура

0,5

0,5

 

 

Итого учебная нагрузка

10

10

 

 

Внеурочная деятельность

10

10

 

 

Внеурочная деятельность

индивидуального обучения детей инвалидов и с ОВЗ

 

         Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий для успешной социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы внеурочных занятий. Внеурочная деятельность обучающихся - понятие, объединяющее все виды деятельностишкольников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно ФГОС НОО и ООО ОВЗ часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении (из них не менее 5 часов в неделю отводится на коррекционно-развивающую работу).

           Цель: Содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   и создание условий для приобретения  позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Учебный план внеурочной деятельности

для обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов -5-7 классов

на 2017-2018 учебный год

 

Направления

Формы реализации

76

духовно-нравственное

Элективный курс «Природа родного края»

1

1

1

1

Кружок «Музыка и движение»,

1

1

1

 

общекультурное

 Кружок изобразительной деятельности «Веселая палитра»

2

2

2

2

общеинтеллектуальное

Кружок «Хочу все знать»

2

2

2

2

социальное

Игра-путешествие «Мой родной город»

1

1

1

 

спортивно-оздоровительное

«Ритмика»

1

 

1

1

коррекционно-развивающее

Кружок:

«Игры в нашей жизни (на основе LegoWEDO)»

2

2

2

2

Итого

 

10

10

10

10

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz